Меню
Главная - Административное право - Альфа банк просим предоставить информацию по следующему сотруднику

Альфа банк просим предоставить информацию по следующему сотруднику

«Отдел кадров коммерческой организации», 2010, N 4

Вопрос: К нам в организацию иногда поступают телефонные звонки от сотрудников банка с целью проверки, работает у нас конкретный работник или нет. Можем ли мы предоставлять такую информацию по телефону? Не является ли это нарушением законодательства о защите персональных данных работника? Можем ли мы отказать звонящим в предоставлении сведений?

Ответ: В силу ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О защите персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы. На основании п. 1 ст. 6 упомянутого Закона обработка персональных данных может осуществляться только с согласия их субъекта, причем под обработкой в частности подразумевается распространение (в том числе передача).

Нормами ст. 88 ТК РФ также установлено, что работодатель не вправе сообщать персональные данные третьей стороне без письменного согласия их субъекта.

В силу ст. 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных определяется работодателем в локальном нормативном акте — положении о защите и обработке персональных данных, с которым работник должен быть ознакомлен до подписания трудового договора.

Получается, чтобы можно было давать информацию представителям банка, необходимо письменное согласие работника. Обычно оно оформляется отдельным документом, например, заявлением. Текст его может быть таким: «Не возражаю против сообщения в устной форме сведений о моей работе в организации такой-то и размере заработной платы по запросу такого-то банка с целью получения мной кредита». Как только у вас будет на руках подобное согласие, можете смело отвечать на телефонные звонки из банка.

Если работник не дал своего согласия на предоставление персональных данных, в телефонном разговоре с сотрудником банка вы не можете ничего говорить о конкретном работнике. Вы можете предложить направить в вашу организацию письменный запрос с перечнем интересующей банк информации, а можете вовсе ничего не сообщать, сославшись на отказ работника в предоставлении информации о нем и положение о защите персональных данных организации.

Т. Ю.Комиссарова

Эксперт журнала

«Отдел кадров

Коммерческой организации»

Подписано в печать

29.03.2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *